Производители макулатуры
Автор: uson-kasybekov, October 25, 2013
Сегодня издать книгу стало проще простого. Главное найти спонсора, согласившегося оплатить издательские расходы. Создать книгу особого труда не потребуется. Всего лишь необходимо собрать сохранившиеся на страницах газет или в личных архивах статьи в одну кучу – и вот вам книжка готова. Журналист и поэт Шайлообек Дуйшеев издал книгу под названием «Агынды» («Текучесть»), спонсором которой выступил бизнесмен Табылды Эгембердиев. Общественное движение «Защиты и распространения эпоса «Манас» выпустило книжку «Великий «Манас» и их фальсфикаторы», состоящей из сборников статьей, подвергающих критике неких «жайсанистов», которые, как сами «классики» утверждают, стали нападать на традиционные версии эпоса «Манас». Таких способов издания книг можно сколько угодно привести.
После «успешной» презентации книги, как это часто бывает в кругу друзей, они предлагают купить каждому встречному свои «шедевры», начиная с 300 сомов и высше, порою бывает цены доходят до 3,5 тысяч за каждый экземпляр. Чем не бизнес? Спрашивается. Поистине можно делать из воздуха деньги.
Издать газету еще проще. Всегда найдутся богатенькие буратино, занимающиеся политикой и нуждающиеся в медиа-обслуживании для продвижения их личных интересов, «успешного» противостояния оппонентам, порою с целью наказания или даже унижении своих недругов перед общественным мнением. Исполнителей можно найти сколько угодно. Для работы в СМИ профессионализма в журналистике не потребуется. Не нужны соблюдение международных стандартов прессы, профессиональный этический кодекс, нормативная речь, литературный язык, специальная образовательная подготовка необходимые для занятия журналистикой. Достаточно уметь более или менее составить понятное предложение. Главное – четко выполнить указания хозяина.
Для выполнения «заказа» шефа самым удобным инструментом стало служить распространение слухов и «ушаков», сплетен базарных баб посредством прессы, которая принадлежит частному лицу-политику. Наемные «журналисты» готовы разорвать того, на кого указывает хозяин. В результате газеты, особенно кыргызскоязычные, сплошь и рядом превратились в «желтуху». Таблоиды и дилетанты стали задавать тон в кыргызской журналистике. Появились полуграмотные «журналисты» с больным воображением, как стали часто называть, моральные уроды типа Адилета Айтикеева («Алиби»), Анаркула Нургазиева ( «Майдан»), пишущие в режиме этического нон-стоп.
По данным, в Министерстве юстиции зарегистрировано более 1,5 тысячи СМИ. Общественное объединение «Журналисты» дает информацию о том, что сегодня в Кыргызстане работают 159 газет. Превалируют кыргызскоязычные СМИ. Это 125 газет, которые продаются в среднем по 18 сомов. Редко кто из них выходит на полную самоокупаемость. Учитывая низкую покупательную способность населения и резкое снижение интереса читателей на газеты, превратившиеся в помойную яму слухов, можно прийти к выводу, что издательства и типографии стали работать на производство банальной макулатуры.
Усен Касыбеков
Оставить комментарий