«Черный пиар» «Республики»
Автор: uson-kasybekov, November 8, 2012
«Слухи о моей преждевременной смерти сильно преувеличены»
Марк Твен
За последние месяцы информационное поле страны было до краев заполнено журналистскими «материалами», связанными со спором подручной экс-премьеру О.Бабанову партией «Республика», обвиняющей фракцию «Ата-Мекен» ни много, ни мало в мародерстве. Главным свидетелем «разоблачения» выступил некий тип, именующим себя Абдуллой Юсуповым, содержащийся в СИЗО №1 ГКНБ. А.Юсупову вменяется вина в хищении и вымогательстве денег у бывшего муфтия Кыргызстана Мураталы ажы Жуманова, разбойном нападении и похищении 7,5 млн. сомов у сотрудника аэропорта “Манас” Владимира Тяна и прочие уголовные дела, в целом по десяти эпизодам УК КР. В начале возникшего скандала между двумя фракциями, показание А. Юсупова большая часть читателей, как ни странно, восприняло за «чистую монету». Многие люди поверили. Хотя, инициированный и выставленный перед публикой как главный свидетель о мародерстве «Ата-Мекен» фракцией «Республика» – манера поведения, неприкрытый цинизм А. Юсупова, составленный по заранее «заготовленному сюжету» сказка и цивильному костюму одетого на него показанный с трафиком по телеканалу НТС, связанной с бизнесом О.Бабанова, видео-ролик не мог не вызвать подозрения у зрителей.
После многочисленного повторного показа фильма политики, оппонирующие с лидером социалистической партии О.Текебаевым, чаще стали называть «Ата-Мекен» «мародерами». К примеру, депутат партии «Ата-Журт» Жылдызкан Жолдошева и как бы «правозащитник» Токтайым Уметалиева – известные постоянными скандалами, клеветническими инсинуациями по отношению к оппонентам, непоследовательностью и редко заботящиеся логичностью своих высказываний, откровенно стали обвинять в мародерстве депутатов парламентской фракции «Ата-Мекен». Эти двое, надо сказать, во всю старались, чтобы слово «мародер» стало постоянном эпитетом, спутником сопровождающим фракцию «Ата-Мекен». Но общественное мнение к требованиям двух женщин отнеслось с большими сомнениями. Их требования: привлечь к ответу членов фракции «Ата- Мекен», восприняла, как не имеющие под собой почву голословные обвинения, как преднамеренный «черный пиар» по отношению к партии «Ата-Мекен». Ибо Жылдызкан Жолдошева и Токтайым Уметалиева общественно-политической жизни уже успели приобрести репутацию, ставшей притчей во языцех, представительниц ОБОНа, правда не уличного, как привыкли люди видеть, а более «высокого полета птиц», имеющих статус депутата и правозащитника. Сказалась также, та истина, что в правовом государстве вынести окончательный вердикт вместо судебного органа или голословно обвинить кого-либо в чем-либо считается не позволительной роскошью.
После разогревшегося скандала, спешно были созданы парламентские комиссии во главе с депутатом Курманбеком Осмоновым оппозиционной фракции «Ата-Журт». По решению парламента в комиссию входят по два депутата с каждой пяти фракций для того, чтобы, с одной стороны, соблюсти паритет между парламентскими группами, с другой, – достичь максимальной объективности в расследовании «дела о мародерстве», инициированной фракцией «Республика». Таким образом, плюрализм мнений среди членов парламентской комиссии как бы сохраняется. Однако наблюдается, что в работе комиссии между депутатами фракций «Республика» и «Ата-Мекен» возникает конфликт интересов.
Один из наиболее активных членов комиссии фракции «Республика» Кенжебек Бокоев упорно требует привлечь к уголовной ответственности «мародеров» из партии «Ата-Мекен». Порой бесцеремонно ставит вопрос ребром и заявляет: «почему до сих пор не задержали членов фракции “Ата Мекен” Омурбека Текебаева, Туратбека Мадылбекова, Райкана Тологонова и Болота Шера на основании показаний свидетелей». Хотя расследование по «мародерству» все еще продолжается и результаты комиссии подведены. Заявление председателя К.Осмонова о том, что лишь к 20 ноября парламентская комиссия по расследованию фактов мародерства 7 апреля завершит свою работу, «комиссия должна все обстоятельство уточнить, только к концу ноября комиссия сможет выдать итог работы», «а решение будет принимать уже парламент», «мы даем только морально-политическую оценку депутатам, все материалы комиссии станут доступными для широкой публики, в том числе стенограммы каждого заседания и видеоролики с выездных заседаний, если появятся дополнительные материалы, их включат в дополнительные итоги” по всей видимости «республиканец» К. Бокоев пропускает мимо своих ушей оставляя без внимания сказанному .
Представители же фракции «Ата-Мекен» Наталья Никитенко и Бактыбек Калмаматов, в отличие от К.Бокоева, считают обвинения «Республики», главным свидетелем которого выступил Юсупов, высосанными из пальца показания, как клеветнические измышления. В интервью газете «ВБ» Н. Никитенко говорит: «Факты, которые пока уточняются, отдельные члены комиссии представляют в обвинительном свете. Я против поспешных выводов, явно имеющих политическую окраску, против попытки дискредитировать имена конкретных людей и партий. Так, например, Бокоев на последнем заседании настоятельно требовал от Генеральной прокуратуры возбудить уголовное дело против Тологонова по даче ложных показаний, хотя ложность пока не нашла подтверждения. А если факты и будут, то органы сами вправе принять решение, возбуждать дело или нет. То есть идет в некотором роде давление на прокуратуру», «сегодня нет подтверждений причастности ни Текебаева, ни Болота Шера к мародерству. Почти нет доказательств причастности Туратбека Мадылбекова, если не считать его телефонных разговоров с Тологоновым в апреле. Но что криминального в том, что члены одной партии и коллеги разговаривали друг с другом? Не зная содержания этих разговоров, ничего утверждать нельзя».
«Республика» попыталась в процессе работы организовать «слив» информации. В одном из информагентств появилась заметка о том, что глава парламентской комиссии Курманбек Осмонов, якобы заявил, что в Джалал-Абаде члены комиссии допросили новых свидетелей и убедились, что брат Текебаева Асылбек (ныне покойный-УК) и опальный руководитель узбекской диаспоры Кадыржан Батыров принимали непосредственное участие в поджоге здания. Но было сказанное якобы из уст председателя в последующем ходе расследования уточнено, что СМИ искаженно передали слова К.Осмонова, что журналисты приписали ему то, чего он никогда не говорил.
Затем была попытка увязать «мародерство» 7 апреля с июньскими событиями на юге – с поджогом дома К.Бакиева в селе Тейит. 15 августа фракция “Республика” собрав внеочередное заседание специально презентовала фильм с интервью участниками погромов 7 апреля 2010 года, с показом грабежей и поджогов имущества семьи экс-президента Курманбека Бакиева. Но все тщетно. По свидетельству депутата «Ата-Мекена» Бактыбека Калмаматова: «согласно постановлению ЖК, задача временной комиссии заключается в расследовании фактов разграбления имущества экс-президента и его семьи с 7 по 9 апреля 2010 года. А эта история в Тейите была 13 или 14 мая. Это не относится к деятельности комиссии. По июньским событиям было несколько комиссий. Там же подтвердили, что мы не поджигали дом Бакиева”.
Тем временем в ходе расследования постепенно стала проясняться ситуация, связанная с «мародерством» . 19 октября, на пресс-конференции в Бишкеке начальник Главного следственного управление (ГСУ) МВД Кыргызстана Кубатбек Норзубаев заявил, что “по факту доказательств в организации мародерства или участии в нем депутатов Омурбека Текебаева, Болота Шера и Туратбека Мадылбекова у следствия нет, но в отношении Райкана Тологонова у нас есть информация, которую надо проверить”. Через некоторое время, а именно 30 октября, на заседании фракции “Республика” замминистра внутренних дел Мелис Турганбаев заявил, что «большинство объектов, разграбленных 7-8 апреля 2010 года, уже проверены правоохранительными органами». По его словам, «нет подтвержденных фактов воровства с участием депутата от “Ата Мекена” Райкана Тологонова». Мелис Турганбаев добавил сказанному, что “сейчас нет установленных фактов, что депутаты от фракции “Ата Мекен” участвовали в вывозе каких-либо вещей из объектов, принадлежащих ранее семье экс-президента Курманбека Бакиева”.
Таким образам можно смело утверждать – причастность «Ата-Мекен» к «мародерству» не имело место быть. Не имеется доказательство, чтобы называть «Ата-Мекен» «мародерами».
С самого начала было ясно, что в затеваемой двумя фракциями «войне компроматов» «республиканцы» проиграют. Выбрав подозрительный тип – мошенника А. Юсупова «главным разоблачителем», они предрекли себя уже на поражение. Ибо было видно, что в свидетельских показаниях А. Юсупова имеются кричащие противоречия. «Лично я отношусь – утверждает депутат Н. Никитенко- с некоторым сомнением к показаниям Юсупова. Во-первых, много несостыковок в показаниях. Во-вторых, очень много мелких моментов, деталей в его рассказе, которые будто бы должны уточнить картину. Меня они настораживают, потому что память человека, даже хорошая, не может содержать такие детали вплоть до последних цифр телефонов. Когда такие мелочи изобилуют в тексте, то возникает подозрение, что это лишь попытка создать видимость подлинности».
Исходя из изложенной выше «краткой истории» дела о «мародерстве» «Ата-Мекен», можно прийти к выводу, что оно придумано политтехнологами фракции «Республики» с тем, чтобы преднамеренно оболгать и очернить своего оппонента. Ясно, что пиарщики «Республики» руководствовались известным положением, известным философом Ф.Ницше сказанным некогда о том, что «сколько сильнее ложь столь ей доверяют», при этом они по всей вероятности не учли, что рано или поздно справедливость должна восторжествовать.
После вывода парламентской комиссии, назначенного на 20 ноября, должно актуализироваться сатисфакция, требуемая «атамекеновцем» Болот Шером. Тогда Болот Шер, помнится, продемонстрировал на пресс-конференции две пули и говорил, что Бабанов его преднамеренно оболгал, назвав «мародером». При этом обещал один из патронов оставит себе, а другой – отправит обидчику, если подтвердится обвинение, то я готов застрелиться, а если не найдется доказательств, то Бабанов обязан пустить пулю себе в висок, – подвел итог депутат Болот Шер тогдашней пресс- конференции.
Усен Касыбеков
Оставить комментарий