Оппозиция потерпела фиаско

Автор: uson-kasybekov, Март 19, 2013

Уличная демократия идет к концу

По всему видно, что митинговые страсти как бы сами собой, постепенно спали. Причем без принуждения, воспрепятствования и угрозы разгона их. Традиционные весенние политические митинги, подталкиваемые и подстрекаемые оппозицией, похоже завершились. Последним аккордом была сходка М.Чолпонбаева на Центральной площади столицы, собравшая едва ли 200 человек, вопреки обещаниям оппозиционного движения «За спасение Кыргызстана» вербовать более 5 тысяч людей. Обеспечивающие их безопасность, превысило более чем в десятки раз, что свидетельствует о полном безразличии людей ко всяким пикетам, митингам и уличным протестным акциям. Республиканские СМИ писали, что вовремя чолпонбаеской акции, скучающие от безделия, милиционеры нашли занятие — игру в карты на деньги. О высоком протестном потенциале населения, настойчиво распространяемые оппозиционными кыргызскоязычными «желтыми изданиями», на деле оказались банальными бабскими слухами. Таким образом, чолпонбаевская акция превратилась в пародию на митинг.

Люди поняли митинги, которые в прошлом вырастали в революционную смену власти, остались далеко позади, став достоянием истории. Главное — простой народ осознал — заветной целью организаторов митингов является не улучшение социально-экономического положения рядовых граждан, а достижение властного пирога, с которого они по разным причинам были отстранены. Также оказало свое влияние политическая и интеллектуальная ограниченность, излишняя амбициозность каждого в отдельности лидеров оппозиции, действующих преимущественно путем шантажа, а также их идеологическая разобщенность. Оппозиционным лидерам, каждый из которых имел плохо скрываемые личные корыстные интересы, что помешало найти им общий язык и выступить единым фронтом. Их в содержательном смысле трудно назвать полнокровной оппозицией — так себе сборище малообразованных и нагловатых людей, называющих себя оппонентами власти. Им не суждено было убедить людей выступить против политического режима, который «страну подверг социально-экономическому кризису, которая оказалась хуже предыдущей, в апрельские революционные дни народу обещанные слова не сдержали, не сумели построить эффективную парламентскую форму правления». Вскоре обнаружилась риторика, с котором выступала оппозиция не искренне. По многим параметрам оказалась фальшивой. Словом оппозиция, поставившая перед собой в качестве сверхзадачи: прийти к власти с помощью митингов, потерпела полный крах.

Симптоматично, что представители оппозиции друг за другом стали отказываться от прежних намерений организовывать масштабные митинги: в начале из уст пресс-секретаря партии «Ата-Журта» прозвучало сообщение со ссылкой на некие мифические «третьи силы», которые могут помешать, потому решили воздержаться от митинга.

Было заявление и экс-премьера и лидера партии «Республика» О. Бабанова, предпочитающий достижение поставленной цели мирным путем, затем прозвучало заявление политического циника М.Ниязова, возглавившего якобы штаб по роспуску парламента об изменении плана, даже А. Бекназаров отказался от митинга (превративший революцию в своеобразный бизнес и средство обогащения), переформатировав его в «народный курултай» (по сообщениям радио «Азаттык» 24 марта пройдет курултай оппозиционных сил, объединившихся в движение «Эл уну» («Глас народа») (http://rus.azattyk.org/archive/ky_News_in_Russian_ru/)

Хамелеон, меняющий цвет

Такая же незавидная участь выпала главной ударной силы оппозиции — кыргызкоязычным СМИ, служившим информационной поддержкой в борьбе с оппонентами. В борьбе с режимом оппозиционная пресса изначально была настроена весьма агрессивно, методы были грязными, если не сказать гнилыми. На вооружение взяли распространение на своих страницах клеветнических измышлений, инсинуаций, бабских грязных слухов и диффамаций для дискредитации противников — не согласных с их оппозиционными взглядами. От «желтых газет» достались всем без исключения: и президенту, и депутатам парламента, и членам правительства во главе Ж.Сатыбалдиевым, а также журналистам, не разделяющих их грязных методов и опусов «желтых» писак, созданных под соусом свободы слова. Подкормленные кыргызскоязычные газеты вскоре превратились в моральных уродов. Известный публицист Талип Ибраимов в одном из интервью заявил, что «в кыргызоязычных СМИ полно слабоумных и ущербных людей, — воинствующая посредственность, которая по природе своей не способна к плодотворной деятельности, зато умеет создать видимость наличия благородных качеств, патриотизма в первую очередь».

Создалась угроза исчезновения кыргызскоязычной журналистики как профессии. Репутация журналистов среди населения упала, как говорится, ниже плинтуса. Некоторым журналистам приходилось скрывать свои занятие — если их спрашивали чем занимаются, чем зарабатывают на хлеб насущный, то стеснялись называть свою профессию, ибо услышав ответ собеседник делал вывод по аналогии — стало быть работаешь «сплетником» вроде как базарной бабы.

В массе своем доверчивые и наивные читатели постепенно стали осознавать, что любая свобода слова и мнения должна подкрепляться доказательной базой: фактами и взвешенными аргументами. Иначе, пресса превратится в банального бабского сплетника, типа примитивной «Калийпа-какылдак» (описанная известным писателем Т.Сыдыкбековым), которая за свой базар не несла никакой ответственности. Пресса должна доносить до читателей объективную информацию без клеветнических измышлений, домыслов, предположений и догадок. Газеты входят, как известно, в категории средств массовой информации, стало быть ответственность их огромна в отличие от частных лиц, тем более от «Калийпы-какылдак». Кыргызскоязычная желтая пресса вскоре превратилась по словам президента А.Атамбаева в мух, разлагающих общество, это общепризнанный факт.

О моральном банкротстве кыргызскоязычных желтых газет свидетельствуют «подвиги» главного редактора газеты «Алиби», «ушактолого» №1, вдохновителя и идеолога объединения наиболее «кислотно-желтых» изданий под названиям КГБ (куда входят такие газеты, как «Учур», «Алиби», «Асман пресс», «Майдан.kg», «Арена.kg», «Ачык саясат» и «Деньги и власть») Бабырбека Жээнбекова. Не задумываясь ни на йоту, продавший «своих» соратников за чиновничью должность — директора агентства антимонопольного регулирования, стал анекдотом среды журналистов. Поступки Б.Жээнбекова можно сравнить с Иудой, продавшего Иисуса за 30 серебренников. После всего того как главарь «желтых» поступил, возникает логичный вопрос: можно ли вообще доверять кыргызскоязычным газетам, превративших информацию в грязный поток клеветнических измышлений.

Вот не задача — справится ли Б. Жээнбеков со своей новоприобретенной должностью. Один из пользователей социальной сети пишет, что «антимонопольное регулирование хозяйствующих субъектов, имеющие доминирующие или монопольное влияние на рынке — это не ушаки ворочать». Возникает вопрос — беспринципный, подкупный и продажный Б.Жээнбеков станет ли защищать право простых потребителей от агрессивных действий монополистов. Тем более его профессионализм и квалификация под большим сомнением. «Он когда-то, во времена Ө. Бабанова возглавлял Государственное агентство антимонопольного регулирования при ПК Кыргызской Республики. В первый же день работы главного антимонополиста было обнаружено, что он находится не в своей тарелке. Над ними часто стали потешаться, что он путает крупную компанию, корпорацию, объединяющую несколько структур, благодаря этому навязывающим свою волю, имеющим доминирующее или монопольное влияние на рынке товаров, когда рынок имеет только одного продавца и множество покупателей с настольной примитивной игрой на деньги под названием «Монополия». Поговаривали, что Б.Жээнбеков не совсем четко представляет в антимонопольном деле простые вещи: что такое естественная монополия и что означают картельные соглашения на рынке товаров. Словом полный дилетант…» (http://diesel.elcat.kg/index.php?showtopic=29247266&hl=%E1.). Если через некоторое время, этак через месяц два Ж.Сатылбадиев выгонит Б.Жээнбекова как не исправившегося со своей задачей, не соответствующего своей должности работник, то не придётся удивляться.

Усен Касыбеков

Оставить комментарий

Обязательное поле.

Обязательное поле. Не публикуется.

Если есть.